[Митап] «Клиент всегда прав», или особенности коммуникации с заказчиком в конфликтных ситуациях

Золотое правило управления проектами: в ваших отношениях с заказчиком возникнет конфликтная ситуация. Называйте это законом Мёрфи, законом статистики, законом природы, как угодно. Однажды что-то пойдёт не так.

Как менеджеру проекта, вам нужно будет реагировать на конфликтную ситуацию. И вот тут начинается самое интересное.

Отреагируете слишком поздно, за вас всё додумают. Будете виноваты независимо от вашего ответа. Отреагируете слишком быстро – попадёте на минное поле из необдуманных идей, решений и фраз.

Хорошо, пусть мы вычислили идеальную скорость реакции, что говорить-то? Оправдываться, стоять на своём, другое?

***

Сходили на митап Sibito, поговорить о процессах в IT-аутсорсинге. Наш ПМ Игорь Дортман выступил с докладом: поделился опытом, что помогает общаться с заказчиком в конфликтных ситуациях. Обсудили, насколько всегда «клиент всегда прав» и что с этим делать.

Если хотите перемотать сразу на доклад Игоря, нужная вам временная метка — 00:58:00.

Больше историй про наш опыт в управлении проектами – читайте в Ixtens Digest